Решение тригонометрических уравнений с помощью введения новой переменной .
Решение тригонометрических уравнений, приводимых к квадратным уравнениям.
Решение тригонометрических уравнений с помощью разложения на множители.
Решение однородных тригонометрических уравнений и уравнений, приводимых к ним.
тригонометрический уравнение урок методический
Урок №7
№1. Решите уравнение:
а) ; б) .
№2. Решите уравнение:
а) ; б) .
№3. Решите уравнение:
а) ; б) .
№4. Решите уравнение:
а) ; б) ;
б) ; г) .
№5. Решите уравнение:
а) ; б) .
№6. Решите уравнение:
а) ; в) .
№7. а) Найдите корни уравнения , принадлежащие отрезку .
б) Найдите корни уравнения , принадлежащие отрезку .
№8. Найдите корни заданного уравнения на заданном промежутке:
а) ; в) ;
б) ; г) .
№9. Найдите корни заданного уравнения на заданном промежутке:
а) ; в) ;
б) ; г) .
№10. Решите уравнение и найдите:
а) наименьший положительный корень;
б) корни, принадлежащие отрезку .
№11. Решите уравнение и найдите:
а) наибольший отрицательный корень;
б) корни, принадлежащие интервалу .
№12. Решите уравнение:
а) ; в) ;
б) ; г) .
Методические рекомендации.
Задания, представленные под номерами 9 – 11, не являются обязательными, однако, именно эти номера (т.к. здесь мы имеем место с отбором корней тригонометрического уравнения) позволяют учащимся осознать роль параметра в формуле корней тригонометрического уравнения.
Задания, аналогичные №12, можно также решать с учащимися и при решении тригонометрических уравнений с помощью разложения на множители, но, т.к. при решении уравнений данного типа (область допустимых значений здесь не вся числовая прямая, т.е. имеют место некоторые ограничения) также можно говорить об отборе корней тригонометрического уравнения.
Фрагмент урока для 6-го класса по теме «Деление обыкновенных дробей»
Комментарии к уроку
Данный урок является обобщающим в серии уроков по теме «Деление обыкновенных дробей». Основная цель урока - закрепить навык деления обыкновенных дробей через дидактические игры, проверка знаний и коррекция. Подобранные задания позволяют учащимся так же развивать внимание, позн ...
Речь учителя как средство организации внимания
Существенное значение в воспитании внимания школьников имеют литературно-педагогические достоинств речи учителя. Соответствие мысли и слова, точность ясность и доступность словесного выражения мысли облегчают процесс усвоения знаний учениками и способствуют поддержанию их внимания на предмете урок ...
Особенности высшей нервной деятельности и
психических процессов у детей школьного возраста с интеллектуальной
недостаточностью
Исследуя экспериментально высшую нервную деятельность детей с нарушениями интеллекта учёные (А.В.Запорожец, Р.С.Немов, С.Л.Рубинштейн и др.) выделили ряд особенностей. Важнейшей из них является слабость замыкательной функции коры головного мозга. Она проявляется в затруднённом формировании новых у ...