б) ; г) .
№5. Решите уравнение:
а) ; б) .
№6. Решите уравнение:
а) ; б) .
№7. Решите уравнение:
а) ; б) .
№8. Решите уравнение:
а) ; б) .
№9. Решите уравнение:
а) ; б) .
Методические рекомендации.
Как уже было замечено ранее, упражнения, представленные на этом уроке, позволяют ученику понять связь между решением тригонометрического уравнения и квадратного уравнения. Нетрудно также видеть, что решение тригонометрического уравнения, в конечном счете, сводится к решению простейшего тригонометрического уравнения, т.е. реализуется принцип дидактической спирали – непрерывного изучения материала всего школьного курса в контексте новой темы.
Задания, представленные под номерами 1 – 4, являются обязательными заданиями, их должен уметь решать каждый учащийся. Задания №5 - №9 рассчитаны на ученика, претендующего на оценку «4» и более.
Урок №9
После того, как учащиеся научились решать тригонометрические уравнения с помощью введения новой переменной, а также научились решать тригонометрические уравнения, сводимые к квадратным уравнениям, следует перейти к решению уравнений с помощью разложения на множители.
№1. Решите уравнение:
а) ;
б)
№2. Решите уравнение:
а) ; б) .
№3. Решите уравнение:
а) ; б) .
№4. Решите уравнение:
а) ;
б) .
№5. Решите уравнение:
а) ; б) .
№6. Решите уравнение:
а) ; б) .
№7. Решите уравнение:
а) ; б) .
№8. Решите уравнение:
а) ;
б) .
№9. Решите уравнение:
а) ;
б) .
Методические рекомендации.
Большое внимание следует здесь уделить заданиям, представленным под номерами 5, 6. При решении задания №5 следует обратить внимание учащихся на возможное появление постороннего корня, и поэтому следует четко отслеживать область допустимых значений выражения, стоящего в правой части нашего уравнения. Аналогичное замечание справедливо и для №6.
Рассмотрим решение п. б) из №8.
№8. Решить уравнение.
б) .
Решение
Позиция и положение ученика в современном образовании
Становление в настоящее время информационного общества несёт в себе фундаментальное перестроение всего образования. Если массовое образование XIX и XX вв. было настроено на формирование некоторого конечного набора компетенций, достаточного для работы по любой профессии, то на рубеже нового века (н ...
Специфика процесса обучения
Определение сущности процесса обучения предполагает выявление его логики. Для определения логики процесса обучения важно определить содержание понятий "логика учебного предмета" и "логика учебного предмета".
Логика учебного предмета не совпадает с логикой той науки или сферы д ...
Психолого-педагогические основы методики обучения иностранным языкам
Для методики обучения ИЯ особую значимость имеют данные психологии, во-первых, о речевой деятельности, во-вторых, о человеческом общении и, в-третьих, о самих участниках образовательного процесса – учащихся и учителях.
Достаточно целостный и в то же время детальный образ человека рисует антрополо ...